Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гостищевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского муниципального округа Белгородской области»
с. Гостищево, Яковлевский муниципальный округ
  • Образовательные стандарты и требования

    Внедрение ФОП

    Переход на ФООП с 01.09.2023 года

    С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы (ФООП). 

    Что такое ФООП

    Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы

    Для каких уровней  образования разработана  ФООП

    начального общего (1-4 классы)

    основного общего (5-9 классы)

    среднего общего (10-11 классы)

    Что входит в ФООП

    Учебно-методическая документация ФООП включает:

    - федеральные учебные планы;

    - федеральный план внеурочной деятельности;

    - федеральный календарный учебный график;

    - федеральный календарный план воспитательной работы;

    - федеральную рабочую программу воспитания;

    - федеральные рабочие программы учебных предметов;

    - программу формирования УУД;

    - программа коррекционной работы.

    Что будет обязательным для  всех ОО

    Обязательные для применения - федеральные рабочие программы по предметам.

    Обязательные к выполнению - федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

    Ознакомиться с ФООП можно здесь:

    -- Федеральная образовательная программа начального общего образования.pdf   (скачать) (посмотреть)

    - Федеральная образовательная программа основного общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)

    - Федеральная образовательная программа среднего общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)

    - Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822) (скачать) (посмотреть)

    - Информация о введении ФООП.pdf (скачать) (посмотреть)

    - Об особенностях введения ФООП.pdf (скачать) (посмотреть)

    Приказ МБОУ "Гостищевская СОШ" от 10.02.2023 №58 " О подготовке к переходу на

    ФОП НОО, ООО и СОО".PDF (посмотреть)

     Приказ МБОУ "Гостищевская СОШ" от 04.04.2023 №116 «О создании рабочей группы  по приведению ООП НОО, ООО и СОО  в  соответствие с ФООП».pdf (посмотреть)

    Внедрение ФГОС

    Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):

    Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся. 

    Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

    В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. 

    Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества. 

    Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания. 

    Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. 

    В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.  

    Стандарт является основой для:

    • разработки примерных основных образовательных программ;
    • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
    • организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
    • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
    • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
    • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
    • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
    • организации деятельности работы методических служб;
    • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
    • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования..

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie