Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
В рамках реализации программы «Доступная среда», в МБОУ «Гостищевская СОШ» проведены следующие мероприятия:
оснащение школы необходимым оборудованием для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам;
адаптация зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
оборудование школы подъемными устройствами;
приобретение специально оборудованного автотранспорта.
Для создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в МБОУ «Гостищевская СОШ» было получено следующее оборудование и автотранспорт:
Автомобиль ГАЗ - 32212 ;
мобильный лестничный гусеничный подъемник;
оборудование для сенсорной комнаты (Массажный коврик "Цветные камешки", массажный мяч для ЛФК, массажёр для частей тела (мячи на подставке), массажный коврик "Цветные камешки", массажный мяч для ЛФК, мяч для ЛФК с ручкой).
Для обеспечения физической доступности среды жизнедеятельности, создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов, были выполнены следующие работы:
Реконструкция туалета;
Реконструкция крыльца;
Ремонт кабинета.
Данные мероприятия, способствовали созданию доступной среды для детей-инвалидов, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся. В целях психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, в образовательном учреждении организован подвоз детей по утверждённому графику. В образовательном учреждении организована работа с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ учителя- логопеда и педагога-психолога. Занятия проводятся в соответствии с разработанными программами. В школе проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дети-инвалиды посещают уроки музыки, православной культуры вместе с коллективом учащихся класса, в котором они учатся. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен доступ к электронным образовательным ресурсам, имеющим версию для слабовидящих. На сайте школы создана версия для слабовидящих.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Материально — техническое обеспечение.pdf
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень оборудования в сенсорной комнате.pdf
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Положение "О школьной библиотеке".pdf
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О системе обучения (информация)
О кадровом обеспечении обучения (информация)
Перечень оборудования логопедического кабинета.pdf
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перечень оборудования полученного по программе «Безбарьерная среда» для инклюзивного образования детей — инвалидов.pdf
О наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями.pdf
Специальные условия питания
Условия питания (информация)
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья (информация)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Техническое обеспечение образования (информация)
Доступ к ИС и ИТС
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (перейти)
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (общежитие не имеется)
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ (pdf)
Нормативные документы:
Школьный уровень