Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 31 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 31 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Кабинет психолога оборудован сенсорной комнатой для проведения занятий с детьми ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Школьная мастерская позволяет выполнять практические и лабораторные работы по разделам образовательной программы:
- обработка древесины;
- обработка металла;
- обработка пластмасс.
Технологическая лаборатория имеет все необходимое для занятие робототехникой, программированием, 3D проектированием.
Оборудован кабинет для обработки текстильных материалов.
- Входные ворота в здания МБОУ «Гостищевская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- На первом этаже здания школы сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими интерактивными панелями, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Подробная информация о школьной библиотеке
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В школе имеются два сортивных зала с необходимым спортивным оборудованием. Также спортивная площадка для занятия физкультурой на улице. Беговая дорожка, силовой городок, футбольное поле, баскетбольная площадка, полоса препятствия, прыжковая яма.
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В образовательном учреждении учащимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В рамках реализации программы «Доступная среда», в МБОУ «Гостищевская СОШ» проведены следующие мероприятия:
- оснащение школы необходимым оборудованием для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам;
- адаптация зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
- оборудование школы подъемными устройствами;
- приобретение специально оборудованного автотранспорта.
Для создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в МБОУ «Гостищевская СОШ» было получено следующее оборудование и автотранспорт:
- Автомобиль ГАЗ - 32212 ;
- мобильный лестничный гусеничный подъемник;
- оборудование для сенсорной комнаты (Массажный коврик "Цветные камешки", массажный мяч для ЛФК, массажёр для частей тела (мячи на подставке), массажный коврик "Цветные камешки", массажный мяч для ЛФК, мяч для ЛФК с ручкой).
Для обеспечения физической доступности среды жизнедеятельности, создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов, были выполнены следующие работы:
- Реконструкция туалета;
- Реконструкция крыльца;
- Ремонт кабинета.
Данные мероприятия, способствовали созданию доступной среды для детей-инвалидов, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся. В целях психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, в образовательном учреждении организован подвоз детей по утверждённому графику. В образовательном учреждении организована работа с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ учителя- логопеда и педагога-психолога. Занятия проводятся в соответствии с разработанными программами. В школе проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дети-инвалиды посещают уроки музыки, православной культуры вместе с коллективом учащихся класса, в котором они учатся. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен доступ к электронным образовательным ресурсам, имеющим версию для слабовидящих. На сайте школы создана версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 60 Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов -15
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 210, в том числе используемых в учебных целях - 192
24 кабинета и меют доступ в сеть Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Astra Linux, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Гостищевская СОШ" ПАО «РосТелеком». (Акт оказания услуг)
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Мультимедийных проекторов – 34
- Лазерных принтеров – 23
- МФУ – 18
- Интерактивных досок – 8
- Интерактивных панелей - 4
- Оборудования виртуальной реальности - 1
- 3d принтеры - 9
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ «Гостищевская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Гостищевская СОШ» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ "Гостищевская СОШ" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Согласно заключению ПМПК, дети-инвалиды не нуждаются в сопровождению в помещения организации (учреждения) и на прилегающую территорию
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Школьная мастерская позволяет выполнять практические и лабораторные работы по разделам образовательной программы:
- обработка древесины;
- обработка металла;
- обработка пластмасс.
Технологическая лаборатория имеет все необходимое для занятие робототехникой, программированием, 3D проектированием.
Оборудован кабинет для обработки текстильных материалов.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В школе имеются два сортивных зала с необходимым спортивным оборудованием. Также спортивная площадка для занятия физкультурой на улице. Беговая дорожка, силовой городо, футбольное поле, баскетбольная площадка, полоса препятствия, прыжковая яма.
Средства обучения и воспитания
В образовательном учреждении учащимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания:
Организация досуговой деятельности
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 124 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Гостищевская СОШ" ПАО «РосТелеком». (Акт оказания услуг)
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Локальный сервер ресурсов
- 124 персональных компьютера (в том числе и нетбуков, моноблоков), с реди которх 82 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 56, учительских – 19
- Мультимедийных проекторов – 27
- Лазерных принтеров – 4
- МФУ – 20
- Интерактивных досок – 5
- Оборудования виртуальной реальности - 1
- 3d принтеры - 7
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности и в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 n 2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения:
- организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.
Диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
- оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),
Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
- Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (проведение «Дней здоровья»);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках реализации программы «Доступная среда», в МБОУ «Гостищевская СОШ» проведены следующие мероприятия:
- оснащение школы необходимым оборудованием для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам;
- адаптация зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
- оборудование школы подъемными устройствами;
- приобретение специально оборудованного автотранспорта.
Для создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в МБОУ «Гостищевская СОШ» было получено следующее оборудование и автотранспорт:
- Автомобиль ГАЗ - 32212 ;
- мобильный лестничный гусеничный подъемник;
- оборудование для сенсорной комнаты (Массажный коврик "Цветные камешки", массажный мяч для ЛФК, массажёр для частей тела (мячи на подставке), массажный коврик "Цветные камешки", массажный мяч для ЛФК, мяч для ЛФК с ручкой).
Для обеспечения физической доступности среды жизнедеятельности, создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов, были выполнены следующие работы:
- Реконструкция туалета;
- Реконструкция крыльца;
- Ремонт кабинета.
Данные мероприятия, способствовали созданию доступной среды для детей-инвалидов, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся. В целях психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, в образовательном учреждении организован подвоз детей по утверждённому графику. В образовательном учреждении организована работа с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ учителя- логопеда и педагога-психолога. Занятия проводятся в соответствии с разработанными программами. В школе проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дети-инвалиды посещают уроки музыки, православной культуры вместе с коллективом учащихся класса, в котором они учатся. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен доступ к электронным образовательным ресурсам, имеющим версию для слабовидящих. На сайте школы создана версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.